Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
dimonarapa Интересующийся
Зарегистрирован: May 11, 2011 Сообщения: 25
|
Добавлено: Чт Сен 12, 2013 9:56 pm Заголовок сообщения: проблемная вторая скорость Тулы |
|
|
пред история такова: мотоцикл Тула, собранный из всякого хлама. в том числе и движок! проблема в следующем - рывки при движении, хруст и скрежет на второй передаче. ( вилка переключения , шлицы шестерни , фигуристая шестерня без особых нареканий ).. в процессе сборки обнаружена разница в диаметрах шестерен и валов ранних серий от поздних, а так же разница в корпусах и фигуристой шестерни движков тулы и муравья. а в частности: движок муравей - кпп N-1-2-3-4 , фигуристая шестерня - четыре лепестка больших , один маленький. корпус с фаской , где ходит полумесяц . движок тула: кпп 1-N-2-3-4, фигуристая шестерня - три маленьких лепестка, три больших. корпус без фаски... как начинка кпп тулы поведет себя в корпусе муравья ? возможна ли причина неработоспособности второй передачи в этом? сломал голову... выношу проблему на всеобщее обсуждение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Чт Сен 12, 2013 10:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Детали идентичны. Часто вторая недовключается из-за несоответствия прилива на картере,в который как в ограничитель упирается выступ на валу переключения (длинный вал с мелкими шлицами). Нужно проверить коробку (желательно на столе). Правильное включение это когда при включении каждой из передач ролик фиксатора четко заходит в углубление на пластинке кулачка. В Вашем случае особое внимание уделить второй передаче. Если ролик или чуть не доходит или переходит углубление вмомент когда рычаг переключения упирается в прилив картера , это может быть причиной. Чтобы исправить нужно или подпилить прилив на картере или наплавить сваркой металл на валу в месте контакта с приливом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dimonarapa Интересующийся
Зарегистрирован: May 11, 2011 Сообщения: 25
|
Добавлено: Чт Сен 12, 2013 10:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
весьма благодарен! отпишусь после выходных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 9:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня на Тулице вообще не было 2й, точнее она включалась иногда, остальные все были. Причина оказалась банальной, при сборке не правильно поставили возвратную пружину вала переключения. Проверьте, при нажатии на педель, она отбрасывается назад? _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Сб Сен 14, 2013 6:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | У меня на Тулице вообще не было 2й, точнее она включалась иногда, остальные все были. Причина оказалась банальной, при сборке не правильно поставили возвратную пружину вала переключения. Проверьте, при нажатии на педель, она отбрасывается назад? |
похожая ситуация была на двигателе от Т200, вообще не было 2-ой передачи, при попытке включить идет хруст и если до нажимать то включалось 3-яя. оказалось что предыдущий хозяин не правильно подложил шайбы. сейчас все прекрасно работает |
|
Вернуться к началу |
|
|
dimonarapa Интересующийся
Зарегистрирован: May 11, 2011 Сообщения: 25
|
Добавлено: Сб Сен 14, 2013 2:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
какие шайбы? где они стоят? |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dimonarapa Интересующийся
Зарегистрирован: May 11, 2011 Сообщения: 25
|
Добавлено: Сб Сен 14, 2013 5:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
непонятно то, как может влиять шайба на коленчатом валу на кпп? и почему стоит закрытый подшипник? |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Сб Сен 14, 2013 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dimonarapa писал(а): | непонятно то, как может влиять шайба на коленчатом вале на кпп? и почему стоит закрытый подшипник? |
очень даже влияет. от того куда и сколько шайбы ставишь зависит и работоспособность КПП. у меня из за этой не правильно установленной шайбы шестеренки до конца в зацепление не входили)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Сб Сен 14, 2013 6:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dimonarapa писал(а): | непонятно то, как может влиять шайба на коленчатом валу на кпп? и почему стоит закрытый подшипник? |
Вообще то там стоит не шайба, а крышка подшипника, и, кстати, роликов должно быть пятнадцать. (там где показывает стрелка).
А вот закрытый подшипник на коленвалу , по-моему, совершенно напрасно. Так как смазки там не лишка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dimonarapa Интересующийся
Зарегистрирован: May 11, 2011 Сообщения: 25
|
Добавлено: Сб Сен 14, 2013 7:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну да ! согласен... не разглядел, в начале, красную стрелку... |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Сб Сен 14, 2013 7:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Илья писал(а): | dimonarapa писал(а): | непонятно то, как может влиять шайба на коленчатом валу на кпп? и почему стоит закрытый подшипник? |
Вообще то там стоит не шайба, а крышка подшипника, и, кстати, роликов должно быть пятнадцать. (там где показывает стрелка).
А вот закрытый подшипник на коленвалу , по-моему, совершенно напрасно. Так как смазки там не лишка. |
вы меня немного не поняли. я прекрасно знаю что там есть крышка. но у меня кроме этой крышки еще шайба была, которую бывший владелец поставил. насчет подшипников коленвала: я эти пыльники снял. просто сфотал до их снятия |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Сб Сен 14, 2013 7:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кстати, эти роликовые подшипники я долго искал. собственно фоткал тогда из за этого (на фото видно что одной не хватает). оказалось что точно такие же ролики стоят в НГШ коленвала иж юпитер. хорошо что старые запчасти от разных мотоциклов имелись тогда . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Guy Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 18, 2008 Сообщения: 2131 Откуда: Беларусь, г. Минск
|
Добавлено: Сб Сен 14, 2013 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы, на вашем месте снял пыльники с подшипников коленвала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Вс Сен 15, 2013 5:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Guy писал(а): | Я бы, на вашем месте снял пыльники с подшипников коленвала. |
дык я уже писал выше что снял их |
|
Вернуться к началу |
|
|
|